Фитнес для фотографа. 60 упражнений по базовым принципам и приемам кадростроения

Основы композиции в фотографии

Старт следующего потока в 2025 году!

Фитнес для фотографа. 60 упражнений по базовым принципам и приемам кадростроения

Основы композиции в фотографии

Старт следующего потока в 2025 году!

Для кого

Вы чувствуете, что для вас фотография — ещё один язык общения, это творчество или работа, и вы знаете, что настоящий результат дает только основательный подход.

Вы хотите системных знаний об основах построения кадра и вам недостаточно попсовых инструкций «Как снять шедевр по правилу третей» или «Всё о композиции за два часа и три упражнения».

Вы мечтаете, чтобы ваши фотографии отсматривал фоторедактор, обсуждал их с вами, вдохновлял и направлял.

После обучения вы сможете:

Быстро и не задумываясь строить кадр

Отличать хорошую работу от слабой и объяснять свою оценку профессиональным языком

Управлять движением взгляда зрителя по картинке

Использовать визуальное равновесие как инструмент выразительности

Использовать визуальные ритмы, рифмы, подобия и метафоры

Строить грамотные цветовые решения

Использовать выразительные возможности человека в кадре

Владеть собой на съемке и быть невидимым на улице

Интереснее снимать и легко делать отбор

Ссылка на это место страницы: #about
Ссылка на это место страницы: #gallery
Ссылка на это место страницы: #teacher
Артем Чернов

Преподаватель

Артем Чернов

Фотограф, кинооператор, журналист. В прошлом — фоторедактор онлайн-версии журнала «Русский репортер».

Автор и преподаватель курсов «Основы композиции в фотографии», «Человек в кадре» и «Построение фотоистории». За 15 лет их прошли около 1000 фотографов.

Основатель проекта Photopolygon, а также медиа-площадок Front.Photo и Les.Media.

Он не только читает программу курса и ведет по ней вебинары, но и следит за выполнением вами заданий, консультирует и направляет ваши практические работы.

Ссылка на это место страницы: #program

Программа курса

Введение. Фотография как визуальный язык

Введение. Фотография как визуальный язык

Фотография — как всеобщий невербальный язык горизонтального общения с примерно 2006-го года (камеры в телефонах + соцсети). Смысл понятия «хорошая фотография» сегодня. Первая и вторая мотивации фотографа. Способы удержания зрительского внимания

Акцентирование

Раздел 1. Акцентирование

Способы управления движением взгляда зрителя по картинной плоскости. «Точка входа» (визуальный центр) и смысловой центр кадра.

Равновесие

Раздел 2. Равновесие

Визуальное равновесие как инструмент выразительности, а не самоцель. Нарушение равновесия в нужную автору сторону. Пустота в кадре. Несколько композиций в одном кадре.

Пространство

Раздел 3. Пространство

Создание ощущения глубины пространства в кадре — способы. Поведение фотографа в пространстве на съемке — выбор точки. Возможности оптики и дистанции съемки.

Визуальные подобия и связи

Раздел 4. Визуальные подобия и связи

Понятие о «визуально подобных элементах», их многократном повторе (ритме) и парных взаимодействиях (рифмах и сравнениях, «метафорах»), понятие о визуальных связях внутри «хороших кадров». Геометрическая основа кадра.

Колорит

Раздел 5. Колорит

Понятие о единстве цветового решения как о единстве «палитры». Способы достижения единства палитры в реальной практике — естественные и цифровые. Роль сочетаний цветов.

Люди в вашем кадре

Раздел 6. Люди в вашем кадре

Ваши возможности при съемке людей: состояние и выразительность героев, состояние и поведение фотографа, «невидимость на улице», портретный свет, движение, момент, несколько сюжетных центров в одной рамке и рассредоточение внимания по полю кадра, понятие о «фильме из одного кадра».

Вы получите:

Разбор всех ваших работ

Знания и практику

Сопровождение на весь период

Профессиональное комьюнити

Доступ в закрытый чат с преподавателями и коллегами

Ссылка на это место страницы: #price
Ссылка на это место страницы: #reviews
«

Мастера во ВГИКе говорят студентам: „Мы не можем вас научить снимать. Вы можете научиться только сами, в том числе — и у нас». И ВГИК выпускает поколения прекрасных операторов, но творческой удачи никому не гарантирует. Для неё необходим личный труд“.

»

Артем Чернов