РАКУРС: АТАКА НА СКУЧНЫЙ МИР
Точка съемки и ракурс — не синонимы! Что выиграл тот, кто это понял?
Бесплатный интенсив 5–8 сентября
РАКУРС: АТАКА НА СКУЧНЫЙ МИР
Точка съемки и ракурс не синонимы — что выиграл тот, кто это понял?
Бесплатный интенсив 5–8 сентября
долой путаницу, Хватит звать этим словом всё подряд!
В разговорной речи «ракурс»
и «точка зрения» — равны по смыслу.
Но для профессионального фотографа смешивать их — досадное упрощение. Теряется суть приема
- Кинорежиссеры зовут «ракурсом» вообще любой способ съемки
- Скульпторы учитывают ракурсные искажения при создании высоких статуй, но от публики это скрывают
- Архитекторы просчитывают главные ракурсы, с которых виден их проект, но фото зданий в ракурсах — ненавидят
- Фотографы путают ракурс с точкой и углом съемки, даже с завалом горизонта, хотя учебники говорят, что полезно видеть разницу!
Давайте разберем, что на самом деле дает этот прием?
В нашем учебном курсе «Основы композиции в фотографии» — ракурсам посвящено одно из самых ярких занятий. Но материалов уже накопилось столько, что урок курса их не вмещает. Мы решили вынести их на трехдневный открытый интенсив.
Обычно из наших слушателей
лишь 1 из 50 может ответить верно на вопрос:
В чем разница между «нижним ракурсом» и «нижней точкой съемки»?
На интенсиве мы разберем:
- Почему выгодно различать эти понятия?
- Что дает автору ракурсное зрение?
- Как ракурс использовали в классическом искусстве?
- Что знаит слово «гротеск» и почему это круто?
- Сколько ракурсов в кино? Какие великие фильмы немыслимы без ракурсных кадров?
- С какого расстояния надо фотографировать девушку с красивой фигурой?
...и многое другое.
Это второй интенсив Школы Photopolygon по ликвидации путаницы и расширению арсенала начинающих фотографов.
Первый назывался «Децентрализация!» — помните? Он вызвал долгое эхо у публики в прошлом году.
Дарим бонусные рубли за участие и выполнение заданий. Первые 1300 рублей вы получите на счет сразу после посещения первого дня интенсива.
День 1
Вебинар с Артемом Черновым:
- Что такое «ракурс» в учебнике ВГИКа
- Всегда ли «ракурсы Родченко» — действительно ракурсы? Или — просто завалы горизонта, нижние/верхние точки и другие игры?
- Великие «ракурсы» в истории мирового кино, от «Потемкина» до «Амели» и наших дней
- Что именно дает авторам этот прием (3 главных выигрыша и одновременно — в чем риск)
- Примеры ракурсных удач и провалов в портретной, архитектурной и предметной съемке
- Домашнее задание для слушателей интенсива
5 сентября в 19:00 по Москве
День 2
Дополнительный вебинар:
- Обсудим нюансы и вопросы, которые наверняка у вас будут
- Разберем уже присланных вами работы
- Подбодрим тех, кто только собирается прислать ДЗ
- Посмотрим новые примеры ракурсных решений из практики профессионалов
6 сентября в 19:00 по Москве
День 3
Разбор ваших фотографий Артемом Черновым:
- Разберем фотографии каждого участника
- Выберем наиболее интересные
- Объясним выбор, поговорим о сильных и слабых сторонах фотографий
- Поищем возможные способы улучшить снимок
8 сентября с 17:00 по Москве
Ракурс может дать вам:
- Пафос и героизм
- Или наоборот, гротеск и комедийность
- Шок, обострение всех ощущений зрителя
- А главное — впечатление свежести и смелости взгляда на реальность, провокацию для фантазии, захват зрительского внимания
Мы расскажем о плюсах и опасностях ракурсного видения и предложим
2–3 задания для тренировки.
В подборке ниже — Уиллем Дефо и Владимир Набоков, Александр Родченко и Дмитрий Зверев, Лиля Брик и Квентин Тарантино, гламур, спорт, портреты и архитектура.
Ракурсные решения встретишь всюду:
Великий Александр Родченко треть своего звездного портфолио, известного всему миру, создал из ракурсных решений.
Его великий студент оператор Сергей Урусевский завоевал золото Каннского фестиваля, сняв в ракурсах треть фильма «Летят журавли».
Каждый день сотня тысяч людей спешит по делам под ракурсными плафонами великого Александра Дейнеки на станции метро «Маяковская».
Детьми мы укатывались со смеху, глядя великий мультик «Остров сокровищ», где взгляд авторов мечется от ракурса к ракурсу в каждой сцене. Мы всю жизнь напеваем потом «Фортуна — лотерея!»
Ведущий интенсива
Артём Чернов
Фотограф, кинооператор, журналист. В прошлом — фоторедактор онлайн-версии журнала «Русский репортер».
Автор и преподаватель курсов «Основы композиции в фотографии», «Человек в кадре» и «Построение фотоистории». За 15 лет их прошли около 1000 фотографов.
Основатель проекта Photopolygon, а также медиа-площадок Front.Photo и Les.Media.
5 сентября в 19:00 МСК
Включайтесь в интенсив, попробуйте найти и предложить своё оригинальное композиционное решение, доказав себе и аудитории, что ваше видение —
не унифицировано, а уникально.
До начала интенсива осталось:
Бесплатно
0 ₽
количество мест не ограничено
- Бонусные рубли за активности *
- Доступ к трем вебинарам
- Короткий текстовый отзыв на 3 ваших кадра
- до 2600 ₽ на бонусный счет *
Разбор 5 ваших работ в эфире вместе с вамиЗапись всех встреч на 30 дней
По-максимуму
1490 900 ₽
осталось 1 место из 30
- Бонусные рубли за активности *
- Доступ к трем вебинарам
- Короткий текстовый отзыв на 3 ваших кадра
- до 3900 ₽ на бонусный счет *
- Разбор 5 ваших работ вместе с вами
- Запись всех встреч на 30 дней
* Бонусные рубли зачисляются на ваш счет внутри школы Фотополигон. Вы сможете ими расплачиваться за любые курсы и другие продукты школы Фотополигон стоимостью от 10000 ₽.
- Все три вебинара подразумевают вопросы и общение с аудиторией в реальном времени
- Все присланные в чат интенсива работы участвуют в отборе для финальной публикации с именами авторов и линками на их соцсеть или сайты
- Всем активным участникам интенсива начисляются бонусные рубли на их личный счет в Школе Фотополигон
«Ракурс — это не завал горизонта, не съемка снизу, сверху, под углом или с непривычной точки. В руках профессионала это очень мощный инструмент, иногда смешной, грубый, попсовый. А бывает что и трагедийный, и героический. И просто ошеломляющий. Он дает массу выгод!
Поэтому полезно разобраться с путаницей вокруг ракурса. Фотографу часто приходится залезть с камерой повыше или лечь прямо на землю. Но если мы говорим о ракурсе, то этого мало, нужно добавить кое-что ещё. И тогда ваша фотография сможет стать ярче».