Курс Артёма Чернова
Старт 3 потока во второй половине 2024 года
Человек в кадре
Фотография: Никита Евдокимов
Для кого
Для жанровых и стрит-фотографов, для портретистов, для коммерческих, свадебных и семейных фотографов. Для всех, кому интересно видеть человека в своем кадре.
Не нужно быть профессиональным фотографом. Не нужно обладать профессиональным оборудованием. Вы просто хотите фотографировать людей. Дома, на улице или в студии. Знакомых или прохожих.
В процессе обучения вы узнаете:
- Как работает фигура, эмоция и состояние человека в кадре
- Какие фазы движения наиболее выгодны
- Как фотографировать в толпе, не привлекая внимания
- Как расслаблять человека во время съемки
- Как придумывать и планировать портретные фотосессии
- Как управлять человеком во время съемки
- По каким принципам строится выразительная поза
- Зачем и как нужно следить за собственным состоянием во время съемки другого человека
О курсе
Курс основан на программе Артёма Чернова, которую он читал в школе в Школе Лапина на «Мосфильме». В её основе — последняя, шестая часть большого курса «Основы композиции», однако собственно композиция там — лишь фоновая тема.
Этот курс — о двух людях: перед камерой и за ней. О персонаже и о фотографе. О том, какими они могут быть. Какими им обоим выгодней всего быть, чтобы кадр вышел выразительным, сильным, «работающим». Как себя вести, что делать, за чем следить. О главных ошибках новичков. И сакраментальное — о том, почему опытных фотографов прохожие на улице, кажется, не видят в упор, а от новичков — сразу напрягаются?
К оригинальной программе курса добавлен блок Никиты Евдокимова. Он фотограф-практик с огромным опытом съемки людей в «режиме беседы».
Страх выйти с камерой на улицу, где в кадре будут чужие люди. Знакомо ли вам это состояние? Мы не знаем волшебных средств, чтоб избавиться от него, но кое-что об этом мы готовы вам рассказать и предложить, исходя из практики, а ещё — из теории актерских тренингов классических театральных школ.
Фотографии слушателей курса
Преподаватели
Артем Чернов
Фотограф, кинооператор, журналист.В прошлом — фоторедактор онлайн-версии журнала «Русский репортер».
Автор и преподаватель курсов «Основы композиции в фотографии», «Человек в кадре» и «Построение фотоистории».
За 15 лет их прошли около 1000 человек.
Основатель проекта Photopolygon, а также медиа-площадок Front.Phot и Les.Media.
Он не только читает программу курса и ведет по ней вебинары, но и следит за выполнением вами заданий, консультирует и направляет ваши практические работы.
Соавтор курса — Никита Евдокимов. Фоторедактор печатной версии журнала «Русский репортер», онлайн-СМИ «Русская планета», выпускающий редактор самиздата «Батенька, да вы трансформер».
Фотографирует с 2003 года, преподает с 2012. C 2016 по 2022 год работал коммерческим фотографом во Вьетнаме.
Программа курса
Введение в тему
Человек в кадре — пятно, элемент композиции среди прочих или — ещё и актер?
- О предстоящем курсе и его задаче и структуре
- Психофизика (выразительность тела, «метасообщение»)
- Психологический жест
- Дистанция съемки и оптика
- Понятие внутреннего ритма и его связи с привлечением к себе внимания. Внутренний ритм модели и фотографа — взаимовлияние и настройка
Состояние персонажа. Центр внимания. Где выгода фотографа
Константин Станиславский и Михаил Чехов о четырех кругах внимания актера (персонажа)
- Малый, средний и внешний (внутренний) круги внимания
- Средний круг внимания — как состояние максимального самоконтроля, вечного позирования. Понятие о «потере лица» и о харизме
- Внешний и внутренний круг внимания — наиболее фотогеничное состояние. Связь с внутренним ритмом
- О работе с моделью в студии — каким быть фотографу, в чем цель коммуникации с героем, что и о чем говорить? Понятие о внутреннем ритме. Когда и что снимать?
Решающий момент и ощущение движения в кадре
Анри Картье-Брессон и его ключевой термин, ощущение движения и его заморозки
- Решающий момент — для фотографа или для зрителя?
- «За долю секунды до касания» — как идеальный момент
- Фазы движения — всё уже найдено (как пример — книжные художники-иллюстраторы и важность их наследия)
- Возможности длинных выдержек. Обаяние нерезкого изображения
«Фильм из одного кадра»
Фотографии, которые рассказывают истории о неких персонажах и об авторе
- Понятие о многоплановых композициях с несколькими сюжетными центрами
- Практика распределения внимания из центральной точки по всему полю кадра. Сколько независимых объектов вы можете отслеживать одновременно?
- Понятие о конфликте как основе драматургии
- Понятие о паттерне и нарративе в фотографии
- Кадр-сцена, кадр-фильм (не путать с «кадром как будто из фильма»), кадр-история, кадр-вопрос, кадр-признание в любви, ненависти, непонимании, изумлении героями — как высший уровень авторства фотографа.
Работа с человеком: ракурсы и позы
О своей практике рассказывает Никита Евдокимов
- Как управлять человеком во время съемки, ритм съемки и как общаться
- Плоскость фотографа, открытые и закрытые позы
- За чем следить во время съемки: поворот и наклон головы, линия плеч, распределение веса тела
- Особенности съемки людей с разным телосложением
- Комплиментарный и уродующий свет
Работа с человеком: практические аспекты
Второй семинар никиты евдокимова
- Планирование съемки — что нужно обсудить заранее, как нужно готовиться к съемке
- Составление мудборда, полезные приложения.
- Выбор гардероба и важность макияжа
- Приемы работы с человеком в кадре в зависимости от задачи — от портрета до постановочного репортажа
- Работа с людьми, которые не умеют позировать
- Особенности съемки групповых портретов и от 2 до 100+ человек, приемы для организации больших групп
Вы получите:
- Запись всех лекций
- Разбор всех ваших работ, новых или старых, отбор лучших
- Знания и практику
- Сопровождение на весь период обучения
- Профессиональное комьюнити
- Доступ в закрытый чат, где можно обсуждать сложности, просить и давать советы, смотреть за работой коллег
- Шаблон соглашения на фотосъемку
- Чек-лист по подготовке к съемке
- Сертификат
Предзапись на 2 поток
Старт 3 потока во второй половине 2024 года
Простите, места на тарифе «Профи» закончились
Рекомендуем вам обратить внимание на тариф «Мастер» — кроме индивидуальной проверки домашних заданий там предусмотрены дополнительные встречи с преподавателями для обсуждения вашего портфолио.
«Мастера во ВГИКе говорят студентам: „Мы не можем вас научить снимать. Вы можете научиться только сами, в том числе — и у нас“. И ВГИК выпускает поколения прекрасных операторов, но творческой удачи никому не гарантирует. Для неё необходим личный труд»