Построение
фотоистории
Что снимать, как отбирать и собирать
Онлайн-курс Артёма Чернова
февраль–март 2024
Построение фотоистории
Что снимать, как отбирать и собирать
Онлайн-курс Артёма Чернова
Февраль–март 2024
Фотография Антона Уницына из фотоистории «Сольвычегодск»
Для кого курс
- Для тех, кто мечтает работать с медиа и показывать свои истории миру
- Для тех, кто хочет участвовать в мировых фотоконкурсах
- Для коммерческих фотографов, которые хотят улучшить свой продукт
- Для тех, кто планирует создать фотокнигу или проект
- Для тех, кто испытывает трудности с отбором фотографий
Фотоистория Татьяны Плотниковой «Последние дни службы военного экипажа крейсера «Аврора»,
снято для «Русского репортера».
О курсе
Вы узнаете, из каких кирпичиков принято строить историю:
- Без каких элементов зритель не сможет «прочесть» фотоисторию?
- На какие базовые вопросы должны «отвечать» кадры из съемки?
- Как собрать историю для отправки на конкурс или в редакцию медиа?
- Как собрать и сверстать фотоисторию в лонгрид, чтоб было интересно не только близким друзьям, а любому, незнакомому человеку?
Все современные фильмы, сериалы, книги, пьесы, даже музыкальные произведения обычно строятся на единой схеме из учебника драматургии, рожденной многие века назад:
1. Экспозиция
2. Завязка, первый и второй поворотные моменты
3. Кульминация
4. Развязка
5. Эпилог
Фотоистория — не исключение, но есть важный нюанс, хитрость, отличающую фоторассказ от большинства других способов повествования. Фотоистория дискретна, она напоминает пунктир, пробелы в котором предстоит заполнить самому зрителю, подключая свой опыт и силу фантазии.
Но как вовлечь его в это? Как заложить драматическую схему даже в набор из десятка с небольшим кадров? Это возможно, если знать, какие ключевые элементы истории ваш зритель должен получить, чтобы включится в игру и представить всё как бы «пропущенное» вами! В фотографии они имеют свой, особый характер.
О том, как с этим работать, мы и говорим на курсе в первую очередь. В том числе, о главных прикладных темах и навыках — типах отбора, требованиях к сопровождающему тексту и многом другом.
Кадры из фотопроекта Михаила Мордасова "#Гдебытынибыл" для компании Paypal
Программа курса
Всего в нём 4 занятия, первые три с интервалом в неделю. Между третьим и финальным занятием интервал в 2 недели.
Занятие 1
- Об законах строения любой истории. Примеры из разных областей
- О главном отличии фотоисторий от других типов рассказа
- Как выбрать тему для фотоистории и от чего стоит сразу отказаться
- 10 составных частей фотоистории
- 6 главных вопросов, на которые отвечает полноценная фотоистория
Занятие 2
- Как сделать отбор для конкурса, редакции медиа, собственного поста или лонгрида в соцсетях
- Требования к сопровождающему тексту
- Как собирать пост/лонгрид со многими фотографиями и связным текстом
- Что такое заходный кадр и как его снять и выбрать
Занятие 3
- Фотоистория-каталог — что это такое
- Стиль и единая цветовая палитра истории
Занятие 4.
- Разбор примеров построения истории — на материале Школы и/или на материалах съемок слушателей
Все занятия идут в прямом эфире и с сохранением записей. Вы сможете пересмотреть самое интересное или пропущенное вами.
Ведущий курса
Артём Чернов
Фотограф, кинооператор, журналист.
В прошлом — фоторедактор онлайн-версии журнала «Русский репортер».
Автор и преподаватель курсов «Основы композиции в фотографии», «Человек в кадре» и «Построение фотоистории». За 15 лет их прошли около 1000 человек.
Основатель проекта Photopolygon, а также медиа-площадок Front.Phot и Les.Media.
Обложки фотоистории Константина Ващенко о детском мини-футболе, созданной и собранной на курсе «Построение фотоистории».
Дата начала курса:
1 поток стартовал 15 февраля, идет запись в лист ожидания 2 потока
Подробнее о тарифах:
Стоимость курса
Слушатель
15 900 ₽
Рассрочка от 1325₽ в месяц
- Курс на 1,5 месяца
- Доступ к материалам курса еще на 1 месяц
- Поддержка в чате до окончания курса
- Нельзя прислать фотографии на разбор
- Участие в разборах как зритель
Создание фотоистории по итогам курса
Бонусы:
- Лекция-встреча с фоторедактором, которая собирала победные истории WPP
- Групповая консультация по созданию своего сайта
- Скидка 50% на сайт от wfolio на год
Публикация в медиа школыГрупповая консультация по поиску и привлечению клиентовЦикл лекций «История кино глазами кинооператора»
Рассказчик
27 000 ₽
Рассрочка от 2250₽ в месяц
- Курс на 1,5 месяца
- Доступ к материалам курса еще на 2 месяца
- Поддержка в чате 2 месяца после окончания курса
- Можно прислать до 150 фотографий на разбор
- Групповая встреча по отбору фотоистории
- Создание фотоистории по итогам курса
Бонусы:
- Лекция-встреча с фоторедактором, которая собирала победные истории WPP
- Групповая консультация по созданию своего сайта
- Скидка 50% на сайт от wfolio на год
- Публикация в медиа школы
- Групповая консультация по поиску и привлечению клиентов
Цикл лекций «История кино глазами кинооператора»
Индивидуальный
50 000 ₽
Рассрочка от 4167₽ в месяц
- Курс на 1,5 месяца
- Доступ к материалам курса еще на полгода
- Поддержка в чате полгода после окончания курса
- Можно прислать до 250 фотографий на разбор
- 3 личные встречи по отбору фотоистории
- Создание фотоистории по итогам курса
Бонусы:
- Лекция-встреча с фоторедактором, которая собирала победные истории WPP
- Групповая консультация по созданию своего сайта
- Скидка 50% на сайт от wfolio на год
- Публикация в медиа школы
- Индивидуальная консультация по поиску и привлечению клиентов
- 4 лекции из цикла «История кино глазами кинооператора»
Мальта
160 000 ₽ 195 000 ₽
Рассрочка от 13 333₽ в месяц
- Всё, что предусмотрено на тарифе «Индивидуальный»
- Работа с Артёмом на Мальте 7 дней в мае
- Ежедневные встречи, задания, анализ, разборы
- Помощь в поиске фиксера
- Создание второй истории
- Отбор снимков для фотокниги/зина/выставки
Бонусы:
- Лекция-встреча с фоторедактором, которая собирала победные истории WPP
- Групповая консультация по созданию своего сайта
- Скидка 50% на сайт от wfolio на год
- Публикация в медиа школы
- Индивидуальная консультация по поиску и привлечению клиентов
- Цикл лекций «О лучших фотографах агентства АР»
Мальта, 2024. Фотографии: Артём Чернов
Минимальная сумма оплаты с учётом бонусных рублей — 10 000 ₽
«Помните, в фильме „Мимино“ герой открывает дверь в квартиру и через склейку он уже — подсудимый за драку, которая осталась „за кадром“? И каждый зритель сам домысливает, что там было, исходя из своего жизненного опыта. В кино этот прием лишь один из возможных. А в фотоистории он — неотъемлемое правило игры.
Если пытаться строить фотоисторию как комикс из последовательных фото, получается нечто неубедительное. Но ведь фотоистория не комикс! Она ближе к такому монтажу сцен из „Мимино“. У неё свои законы. Ваш зритель допридумает ход истории вместе с вами, если захочет. Вопрос — как вовлечь его в эту игру?».